О музыкальности в аргентинском танго

Аргентинское танго, это целый пласт музыкальной и танцевальной культуры. Музыкальность в аргентинском танго Чтобы танцевать танго музыкально, вы должны понимать, как оно устроено, что такое аргентинская музыка, и какие инструменты ее играют.

Танго-оркестр, это коллектив музыкантов, играющих специально написанную для произведения аранжировку, в которой прописаны все паузы, музыкальные акценты, скорость, с которой играют музыканты, какой из инструментов играет мелодию, а какой аккомпанирует.

Для начала посмотрим из каких инструментов состоит оркестр:

  • Контрабас — самый большой музыкальный инструмент. Он задает ритм и скорость для всех остальных музыкантов, которые подстраиваются под него. В вальсах (музыкальный счет раз-два-три) контрабас играет только сильную долю, то есть «Раз».
  • Фортепиано — поддерживает ритм, играет с контрабасом сильную долю «Раз» в левой руке, а в правой играет аккорды на счет «два» и «три». В ритмичном танго пианино так же поддерживает ритм. Иногда для фортепиано выделяется небольшой промежуток времени, чтобы сыграть мелодию, а в некоторых оркестрах (Ди Сарли, Флориндо Сасоун) для пианиста отдается большая часть времени на мелодию или музыкальные проигрыши и украшения.
  • Бандонеон — считается основой танго, его душой. Этот уникальный музыкальный инструмент родом из Германии, но в Аргентине считается национальным музыкальным инструментом. Бандонеон может играть как ритм, так и мелодию. В некоторых оркестрах он играет тише и меньше, например у Ди Сарли, а в некоторых ведет основную партию (Хуан Д’Ариенцо, Бьяджи, Освальдо Пульезе).
  • Скрипка — мелодичный инструмент, которому отдаются красивые партии. Иногда скрипка заменяет певца.

Итого получается что основной состав всех танго-оркестров, это 4 инструмента, хотя иногда встречаются и другие разновидности, например гитара, флейта и другие духовые, ударные и даже арфа с вибрафоном.

Бандонеон

Бандонеон — основа танго

Музыкальная фраза — небольшая часть произведения, включающая в себя 8 сильных долей. Например для вальса это будет восьмикратное повторение счета «Раз-два-три». Как правило музыкальные фразы отличаются друг от друга по смыслу и легко различимы на слух. Например одна строчка в песне, это как правило одна фраза. В песне «В лесу родилась елочка, в лесу она росла», это и есть одна музыкальная фраза, на 8 счетов.

Пауза — наиболее часто встречающийся термин в уроках по музыкальности. Пауза в большинстве произведений находится в конце музыкальной фразы, и в этот момент большинство инструментов ничего не играют. В этот момент танцующая пара должна выдержать паузу, оставаясь на месте. В той же самой песне про елочку пауза тоже есть, и она приходится на 8-й счет.

Ускорение, это момент, когда музыканты начинают играть чуть быстрее. Наиболее часто ускорение встречается в самом конце ритмичного танго, или в некоторых случаях в финале вальса. Этим способом музыканты показывают танцующим, что приближается финал.

Финал — яркое окончание мелодии, как правило состоит из акцента на последнюю или предпоследнюю ноту. Во время финала танцующие должны закончить танец, сделав последний шаг или эффектную позу, если они выступают где-нибудь на сцене. В каждом танго-оркестре существует свой собственный способ отыгрывать финал, но он всегда одинаков во всех его произведениях. Зная это, танцоры могут уже в следующей песне предугадать на какой финальный аккорд будет акцент, и могут использовать это в танце.